14033-bez-fluda-tvin-turbo-delimsya-opytom-2

Твин-турбо, делимся опытом. — 2 — ИнФорум SUBARU





27.02. 22:27 #1
Lexikon  
Регистрация: 23.07.2020 Адрес: Козловка Сообщений: 66
Для тех кто видит в первые твин турбо и сталкивается с проблемами с системой твин турбо которые никто не может решить сначала нужно прочитать данную на сайте (Принцип функционирования 2х ступенчатого наддува Twin turbo (Subaru Legacy)(1999-2002 годов выпуска).). Оттуда можно узнать азы работы системы, и как вообще все устроено.
Тема посвящена основным проблемам и как их решать и с чего начинать, ну и для обмена опытом в решение этих проблем.

Правильная работа системы твин-турбо:
Рабочее давление системы 1.1 бар в пиковых моментах, и 0.9-1 бар постоянно. В момент переключения турбин давление может падать незначительно (на автоматных машинах более выражено). При высокий оборотах, когда работают 2 турбины, давление не должно расти выше 1 бара.

Проблемы в работе твин-турбо:
Основная проблема это переход системы в аварийный режим, в данном случае давление будет 0.5-0.6 бара.
Так же бывают проблемы с вакумной схемой и тогда система может войти во 2ой аварийный режим и открыть клапан сброса под интеркулером. В данном случае будет давление 0.2-0.3 бара. Машина практически не будет ехать, ее будет дергать.

Диагностика и выявление неполадок в системе твин-турбо.
Сразу же напишу что для начала необходимо иметь датчик давления турбины, в ином случае вам придется постоянно смотреть давление через ноутбук со шнурком что усложняет в разы диагностику и тратит ваше время.
1 — Необходимо определить какого характера проблема. Для этого ищем ровный участок дороги, и жмем педаль газа в пол (желательно на 5ой передачи при скорости 55-60) и начинаем крутить двигатель, нужно держать педаль секунд 20-25. Либо как умеете, главное что бы педаль газа была нажата в пол длительное время. И проехаться (на 2 или 3ей передаче) раскручивая двигатель выше 4000 оборотов, 5500 точно хватит.
Делаем мы это, для того что бы попробовать поймать Check engine (66 код — рассинхроризация турбин).
2 — Если после проделаного в п.1 Check engine все же не появился, необходимо определить причины ограничения надува. Для этого скидываем шланг с актуатора 1ой турбины (Актуатор — выглядит как железный бачок на корпусе турбины, на него одевается шланг с хомутом). Далее едем в режиме педаль газа в пол и смотрим на давление турбины.
Делаем это для того, что бы определить что ограничивает надув. Если это блок управления ДВС (Далее Мозги), то при отключеном актуаторе турбины мозги не смогут ограничить надув и будет ясно на что думать. БЕЗ ЭТОГО ШЛАНГА ЕЗДИТЬ НЕЛЬЗЯ!!! После диагностики вернуть на место.

более глубокая диагностика:
1 — Проблемы выявились на п.1 диагностике — вы можно сказать счастливчик.
1 — Сбросить все вакумные трубки с блока управления 2ой турбиной (черная коробка возле стойки правой), должен уйти воздух из них. Если не было звука значит система не гермитична. Вернуть трубки назад.
2 — Далее необходимо при заводе машины посмотреть актуатор который находится под интеркулером (На него идет ваккумная трубка н.1) закроет ли он клапан, увидеть это можно т.к. начнет движение тяга. Заглушить машину и посмотреть будет ли он держатся. (должен оставатся закрытым).
3 — Если клапан не закрывается или сразу открывается проверяем далее. отщелкиваем нижнею фишку с блока управления 2ой турбиной и заводим машину, должно начать шипеть (стравливать воздух) — если так возрасщаем назад, если не стравливает лезем и проверяем трубки на нижнию фишку, их 2 или 3 в зависимости от года. Если все есть звук то глянуть для спокойствия трубки. Далее необходимо проверить ваккумную магистраль аккумулятора ваккума, она выходит из блока управления 2ой турбиной под крыло, далее прикреплена к жесткости бампера и уходит под левое крыло. Можно ее заткнуть прям в блоке пальцем и проверить закроется ли клапан о котором ранее речь шла.
Это диагностика 2го аварийного режима.
4 — Если буст 0.6 и клапан под интеркулером закрывается и у вас загорается Check Engine. Берете схему подключения комрада Arbmonster. И начинаете по ней проверять, паралельно осматривайте шланги на предмет дырок (дырявые шланги — все автоматом в помойку. покупаете 6-7 метров силиконовых шлангов и меняете).
5 — Это переборка вакумного блока управления 2ой турбиной (Я его разбирал полностью). Нужно продуть соленоиды посмотреть как работают, можно прозвонить тестером или подать 12V что бы он переключился и посмотреть как работает в другую сторону. Там все абсолютно просто.

При проблемах при п.2 на что необходимо обратить внимание в 1ую очередь:
1 — Что у вас со свечами, в каком они состоянии
2 — нет ли прострелов в зажигании.
3 — нормально ли жужит топливный насос когда вы включаете зажигание.
4 — не плавают ли обороты на холостом ходу.
p.s. лучше посмотреть через Ecuexplorer показания датчиков или просто снять логи с машины немного покатавшись в смешаном режиме и выложить в тему "Прошу помощи в рассмотрении лога"

А самое главное если у вас нету проблем в п.1 диагностике а они в п.2 — не трогайте рабочую систему.

Товарищи субаристы дописывайте что и как и делитесь знаниями. Все обсуждаемо Писал статью, что бы новичкам было проще и не делали моих ошибок. Ну и что бы не было 10 новых тем в месяц с одинаковыми проблемами.

 

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *