Вернуться   SubaruDrom.Ru - форум автомобилей Subaru > Технический Форум > Общий технический раздел

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 05.04.2012, 21:34   #1
Новичок
 
Регистрация: 09.05.2010
Сообщений: 78
Отправить сообщение для Nick-From с помощью ICQ
По умолчанию

Добрый день. В процессе эксплуатации импрезы столкнулся со следующей проблемой - мало места для ног под рулем, так как рост у меня около 2м.
Хотел поставить себе спортивный китайский руль с выносом уменьшенного диаметра на пробу, с перспективой замены на итальянский, но как то не сообразил как воткнуть стакан, при этом не переломав провода и шлейф, да и без подушки кататься неохота. Поэтому в голове возник следующий план действий:
снять рулевой колесо, подложить под него пару шайб, чтобы сделать вылет 1, 5-2 см и притянуть гайкой.
Вопрос вот в чем, делал ли кто-нибудь уже так? Насколько это безопасно, а то еще открутиться баранка на скорости?

__________________
Наихудшее, чему может научиться молодежь, - легкомыслие.
Nick-From вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.06.2012, 14:29   #2
Новичок
 
Аватар для Fairyirisha
 
Регистрация: 11.08.2009
Адрес: Клин
Сообщений: 65
Отправить сообщение для Fairyirisha с помощью ICQ
По умолчанию

Здрасти всем. Может интересно кому почитать будет - вопросов по этой теме в инете больше, чем ответов. Спецы надувают губы и советуют приехать к ним на сервис, а чайники вроде меня в ужасе шарахаются от субар, как от машин зверски сложных в ремонте и обслуживании.
Итак перейдем к предмету нашего повествования.
Мой пепелац (если интрересно - Импреза, 1, 6, 1993 г., передний прив.) откатал подо мной четыре с половиной года и немногим больше 110 тыс. км. По спидометру уже 225 тыс. (а кто счас верит этим спидометрам? ) Когда машинку брал продавец заверил, что ремни-ролики все меняны при ТО-100, да они за эти прожитые вместе годы и не шумели никогда.
Итак задался я целью привести авто в соответствие, ибо хоть и служит оно исправно, однако чувство вины в душе возникает - вродеездишь и ничего для этого не делаешь.
Может кто-то счас и обругает меня, но при покупке запчастей я чаще руководствуюсь вопросом цены, а уж потом оригинальностью. Итак ремень был куплен Гейтс, ролики Блю Принт (упаковщик - кто производитель извините не посмотрел, что-то из трех латинских букв). Заодно прикупил оригинальные сальники на КВ и оба РВ, а также ремни генератора и кондишна от гудйир. Запасшись всем этим и еще сайлентблоками на поперечные рычаги задней подвески (старые разбились настолько, что колеса стали "рулить") я поехал к местным кулибиным. Те выпытали у меня массу сведений об устройстве субары, почесали в потылице и глубокомысленно выложили мне сумму на которую они же полностью капиталят мотор от тойоты. На вопрос чем это вызвано был получен простой ответ - у тебя же Субару!
Короче я решил, что эти денежки можно с легким сердцем и сохранить для семейного бюджета, тем более учитывая приближающийся отпск.
В качестве материальной базы сгодился гараж с ямой, заваленный всяким металлоломом. Определенный опыт кручения гаек у меня есть.
Сначала была изучена литература по матчасти. Надо сказать, что ее по импрезам нет почти. Была найдена америкосовская переводная книжка с описанием кучи экзотических для нас движков. Однако моего 1, 6 среди них не было, но я решил, что 1, 8 его расточенный брат-близнец тоже сойдет.
Изучение американского пособия привело меня в тупик. Скажем фраза "зафиксируйте коленвал приспособолением № 4477411004152121215" вызвало легкое замешательство. После этого гараж был заперт и запущен Интернет. Поиски были долгими. В конце концов лучшее, что удалось нарыть - сайт При внимательном прочтении с применением электронного переводчика сканированного руководства была найдена главная обнадеживающая фраза - "Специального инструмента не требуется" и еще "столкновение поршня с клапанми маловероятно" и распечатана картинка с изображением того, что мне предстояло сломать.
Воодушевившись литром пива я от теории перешел к практическому воплощению своей мечты.
Разборка проблем не вызвала почти. Диву даешься как это тринадцатилетние болты не приржавели намертво, а легко и непринужденно выворачиваются, открывая девственный блеск анодированных внутренних повержностей. Итак по порядку. Был снят расширительный бачок, верхние металлические щитки над ремнями, оба карлсона (минутное затруднение вызвало лишь рассоединение электроразъемов пришлось помозговать как работают замочки на них и приложить определенное усилие), потом были отпущены и сняты ремни генератора и кондея. Снят натяжной ролик ремня кондишна вместе со всем устройством натяжения. Открылся доступ к передним крышкам ГРМ. Тут случился первый маленький трабл. Мой неизвестный предшественник так перестарался, затягивая болты на этих пластмассках, что при отворачивании в двух местах провернулись и были были выломаны закладные гаечки . Проблеммно также было отвернуть болт шкива на коленвале. Упереться не во что. Решил проблемы как на ВАЗе. Постаивл головку, вороток взял помощнее, нарастил трубой, чтобы уперлась через тряпку в лонжером и (сняв разъем с катушки зажигания) стартером открытил-таки болт. Итак крышки сняты. Теперь предо мной открылось поле деятельности. Сначала я отпустил гайки на шкивах распредвалов. Потом выставил движок по меткам, проворачивая за вновь вкрученный в коленвал болт, установил движок по меткам и перенес на всякий случай метки на старый ремень (позднее понял, что зря, ибо на новом метки стояли с завода, а использовать старый уже нельзся - вытянулся он и растрескался). Снял натяжительный ролик и вытащил ремень. После чего на одном дыхании поменял все ролики. Помпа крутится плотно без признаков помирания. Снятые ролики при кручении сказали, что до гудения оставалось не так много времени. Потом отстыковал шкивы РВ. Снял пластмассовые щитки и узрел, что старые сальники уже давненько понемногу травили маслице. За что они без сожаления были выломаны отверткой (главное не повредить посаочную поверхность). То же самое произведено с сальником на КВ. Единственное пришлось придумать как стащить шкив с него. Решение было найдено в виде конца вазовског балонника, которым аккуратненько, вставив его между блоком и шкивом, последний был вытащен на свет божий.
Движок и щитки были очищены от масляно-песочных отложений с помощью щетки, тряпок и специального средства марки АИ-92.
Гидронатяжитель с помошью тисков был приведен во взведенное состояние и зафиксирован стальной проволокой и с длинным свободным концом!
Шкивы РВ и внутренние щитки поставлены на место. Гидронатяжитель тоже. И вот здесь я сделал самую большую ошибку!!! Новый ремень не хотел натягиваться на шкивы-ролики и я по дурости снял натяжительный ролик, установил ремень (кстати определенные трудности возникли с утснаовкой меток - даже с помощником они норовили спрыгнуть на пару зубьев) и уже потом стал завинчивать болт натяжного ролика ОН ПОШЕЛ С ПЕРЕКОСОМ!!! И я сразу этого не заметил!!!! Вот тут-то, поле освобождения гидронатяжителя от чеки-проволоки и было обнаружено, что на шкиве КВ ремень ухитрился-таки спрыгнуть на один зуб. Пришлось опять выворачивать натяжной ролик с ужасом обнаружив, что болт выходит наружу с остатками резбы!!!!! Вот это была засада, способная привести меня в депрессию близкую к запою.... Время было уже позднее, посоветоваться было не с кем, искать токаря или даже просто метчик ваще нереально... Короче побрел я домой, ухватившись за спасительную фразу из детской сказки "утро вечера мудреннее!"
Воскресное утро началось с прекрасной солнечной погоды. Вся семья рвалась на озера, а я твердо решил доломать-таки свой движок. К счастью по соседству живет хороший спец по движкам, спецализирующийся на газелях. Собственно, изучив интернет я считал, что единственный разумный вариант - рассверлить отверстие в блоке по резьбу М12 и изготовить ремонтную ступенчатую шпильку. Однако дяденька оглядев мой пепелац нашел, что дело не так и плохо. Во первых умерла не вся резьба, а только первые витки, а во вторых отверстие оказалось глубже на 10 мм, чем в него заходил штатный болт. При осмотре болта было обнаружено, что он имеет "жигулевский" размер и подобрать такой на 10 мм длинее совсем не проблема. Резьба была восстановлена метчиком и прогнана до конца. Болт завинчен сначала только со втулкой от ролика, чтобы проверить - затянется ли он. Часть лишней длины, чтобы не пилить болт и не давать ему упираться в блок, пришлось компенсировать дополнительными шайбами. После чего, его вымазали составом под названием холодная сварка и затянули на место уже с роликом. Теперь ремень поставили по меткам, а потом натянули на место проворачивая шкив РВ.
Протянув болты и помня на горьком опыте, что 40 НМ - не такой уж большой момент, овсободили второй раз сжатый в тисах натяжитель. Руки чесались запустить движок и он завелся!!! Правда был слышен неприятный гул. Проверил все ролики и помпу прямо на работающем движке - прикладвая палец к болтам крепления. Вибрации не нашел и решил, что поет незакрепленный шкив на коленвале.
Дальше, уже много веселее, была произвдена процедура, которую в мануалах обычно именуют короткой фразой - "сбока в обратной последовательности". После сборки движек снова проверили на ходу - звук пропал.
Еще маленький трабл был с установкой ремня кондея - мне в магазине долго сверяясь с компом продали ремень длиной 887 мм, на машине же стоял 855-й и естественно новый не захотел натягиваться, даже используя полный ход натяжителя. Пришлось искать другой. Был найден и водружен на место 850-й. После этого уже смело можно было ехать купаться, но время еще было и я, отправив семью с друзьями отдыхать на прекрасной озеро Кандры-Куль (те кто ездили по трассе М5 его знают), я решил продолжить. Заменил дектрон в автомате. масло и фильтр на движке - после пережитых мучений это показалось просто разминкой. Потом добрался до задней подвески. В магазине меня наконсультировали, что умирают только наружные сайлентблоки на поперечных рычагах. По картинке на фасте рычагов было три (я смутно понмнил, что их четыре, но давненьк туда не лазил и потому засомневался) и сайлентблоков было куплено тоже три. Демнотаж рачагов не вызвал затруднений, однако я как всегда перед снятием красочкой из офисного корректора обозначил взаимное расположение всех деталей. Надо сказать, что один из болтов имеет эксцетрик и такую же эксцентриковую втулку для регулировки схождения задних колес. Делать такую регулировку в гараже проблемно и поэтому я воспользовался не раз оправдавшим себя принципом - "как разобрал, так исобрал". Вытащить изношенные резинометаллические втулки не составило труда. Поставить новые было сложнее, но подобрав в гаражном металлоломе нужные оправки (такие как сломанный патрон от сверлильного станка и ненужная уже втулка от старого элктродвигателя) и намазав сйалены подвернувшейся силиконовой смазкой тисами усадил их на место. Собрал все как было... Время до вечера еще оставалось...
Решил я до кучи посмотреть - чего это мой вентилятор кондиционера даже на максимальный оборотах аж воте воет от натуги а спасительного холодного ветра не наблюдается, так жиденкий сквознячок. Снял вентилятор, сунул в проем руку и понял, что возрасту покорны даже самые надежные автомобили, в том плане, что грязи на них побольше Весь испаритель был покрыт каким-то странным инопланетным материалом, чем-то похожим на грязный мокрый войлок. Прилось открутить болты крепления и максимально втянув в салон испаритель и блок вентилятора попытаться его располовинить. Это была проблема! К задней стенке проникнуть не удалось. Пришлось максимально с грубой силой раздвинуть щель и уродуя себе руку потихоньку соскребать этот навоз вытаскивая его в час по чайной ложке. Была была изготовлена детская брызгалки и заправлена смесью воды и универсального чистяжего средства марки "фейри". Для убития зловредных бактерий в смесь было добавлено известное всем с армейских сортиров средство "хлорка". Постелил на пол здоровый полиэтиленовй пакет и стал промывать испаритель. Вливаемая жидкость благополучно сткала под машину через трубочку для слива кондесата, унося с собой все продукты жизнедеятельности, которые в силу возможного прочтения данного поста девушками мы не будем называть точным народным наименованием. Удовлетворившись видом сверкающего радиатора я все собрал и включив девайс на полную мощность был практически сдут в багажник мощным потоком морозной, пахнущей чистым сорти свежести.
Кароче можно было уже напиваться, но мне что-то не сиделось и я по инерции починил еще и свой велик - сменил сломанный задний переключатель (был Алтус, а поставить пришлось Турнео - лучше найти не удалось, решил, что доезжу лето на этом а потом уже сменю весь велик), цепь, трос, колодки, один задний конус, разобрана и смазана трещотка, короче времени было убито почти как на машину.
Зато после этого купил пива ина законном основании распил его, купаясь на карьерах вместе с другом. На дороге обратно в город смело дыханул перегаром на ментов, котрые с воодушевлением отлавливали отдохнувших и свежепомытых НСов .
Так-то. Уик-енд прожит не зря!!!!
__________________
Один акт насилия может быть искоренен только другим таким же актом
Fairyirisha вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.07.2012, 15:10   #3
Новичок
 
Аватар для dmitry86
 
Регистрация: 09.05.2010
Сообщений: 62
Отправить сообщение для dmitry86 с помощью ICQ
По умолчанию

не выйдет... там как раз 1-1, 5 см сама шлицевая
dmitry86 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.09.2012, 08:42   #4
Новичок
 
Аватар для Виктория Мельникова
 
Регистрация: 17.08.2009
Адрес: Кстово
Сообщений: 76
Отправить сообщение для Виктория Мельникова с помощью ICQ
По умолчанию

Кстати.
Вот результаты работы.
Положительные:
1. Пропала детонация двигателя - видимо ремень был уже изрядно вытянут и фазы ГРМ смещены. От этого же видимо улучшилась мощность и приемистость. Однако это не факт, а всего лишь субъективное впечатление, которое может возникнуть и после простой мойки машины
2. Подвеска стала вновь плотной, мужественно и беззвучно терпит все тяготы российской жизни.
3. Кондиционер выдал такой поток воздуха, что теперь нет смысла включать вентилятор далее 2 положения.
Отрицательные:
1. Кондиционером успел застудить себе шею - раньше такого не было
2. Руки сбиты насмерть, такое впечатление, что кошки олго драли.
3. Жена подозревает, что вместо гаража, в провел время у любовницы. Единственное, что ее успокоило - предъявление второго отрицательного последствия.
4. Любовница обижена, что редкий уикенд без семьи я провел не сней, а с какой-то железиной )))
Короче вам решать, стоило это удовольствие тех жалких пяти или даже четырех тысяч, что с меня запросили местные кулибины!
Виктория Мельникова вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.10.2012, 11:32   #5
Новичок
 
Аватар для Дарья55555353
 
Регистрация: 27.07.2009
Сообщений: 52
Отправить сообщение для Дарья55555353 с помощью ICQ
По умолчанию

Автор писатель Маладец, отличный уик-энд.
Дарья55555353 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.10.2012, 17:22   #6
Новичок
 
Аватар для Disco-Punk
 
Регистрация: 29.10.2009
Адрес: Отрадный
Сообщений: 84
Отправить сообщение для Disco-Punk с помощью ICQ
По умолчанию

Достойно!
Disco-Punk вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.11.2012, 10:56   #7
Новичок
 
Регистрация: 17.01.2010
Сообщений: 62
Отправить сообщение для Оля Сытник с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
не выйдет... там как раз 1-1, 5 см сама шлицевая
Печально. А есть какие-либо другие варианты, может на других моделях субару есть совместимые с gf2 рули, меньшего диаметра? Или как то можно поднять руль выше альтернативным кожухом руля?
Оля Сытник вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.12.2012, 11:28   #8
Новичок
 
Аватар для Жупило Катеринка
 
Регистрация: 06.06.2009
Сообщений: 70
Отправить сообщение для Жупило Катеринка с помощью ICQ
По умолчанию

В мемориз!

Пеши исчо.
Жупило Катеринка вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.01.2013, 23:55   #9
Новичок
 
Аватар для Антон Илюсин
 
Регистрация: 27.08.2009
Сообщений: 57
По умолчанию

Еще б картинки и перечень инструмента...
А книга кста есть уже:
Стоит 750р.
Антон Илюсин вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.05.2013, 12:25   #10
Новичок
 
Аватар для promodrope
 
Регистрация: 13.06.2009
Сообщений: 66
Отправить сообщение для promodrope с помощью ICQ
По умолчанию

Картинки я сделать не допер Хотя цифровик и лежал в салоне
Инструменты все стандартные - ключи, головки, трещотки, воротки Единственное пришлось помудрить выпрессовывая и запрессовывая сайлентблоки. Тут главное - хорошие тисы и куча хлама.
Книжку я искал давно. Тогда в автодате только форик был и легась, а теперь вот оказывается есть Может быть и куплю когда-нибудь.
promodrope вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Конкретное биение руля Критикан Гарантийное и сервисное обслуживание 19 23.02.2014 04:02
Переделка руля на B4. runet Общий технический раздел 19 22.02.2014 18:14
Вылет диска Костя Варлаков Ходовая часть 3 03.02.2014 15:26
вибрация руля Артур Юлуев Трансмиссия 14 08.01.2014 04:55
Радиатор на Impreze - возможно баян, но... Динислам Нугуманов Топливо и эксплуатационные жидкости 5 09.05.2013 20:21


Текущее время: 03:24. Часовой пояс GMT.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot