16918-kak-reshit-problemu-so-svistom-elektromotorchika-pechki-na-subaru-impreza

Как решить проблему со свистом электромоторчика печки на Subaru Impreza — ИнФорум SUBARU





10.04. 21:29   #1
Злобный Тип  
Регистрация: 08.08.2020 Сообщений: 76
Всем привет!
На днях произошло своевременное (пока на улице -1) столкновение с распространенной, как выяснилось, проблемой — засвистел электромотор у печки на любимом стареньком Subaru (Impreza, 1.5, 1998г).
Правду сказать, засвистел он давно, "знатоки" тогда заверили, что печка не разборная (как бы не так!!), пришлось заглушать свист музыкой, но терпеть. Но вот на днях моторчик взревел громче мотора машины, музыка не помогала, пришлось снять печку и сыграть в Лего, как в старые добрые времена.

Итак, сначала всё стандартно, выгибаемся буквой Зю, забираемся под пассажирское сиденье, откручиваем 3 болта. Достаем печку, отсоединяем от шнура. Пока всё довольно просто.

Так как на улице играть в конструктор не очень удобно, несем всё это счастье домой, устраиваемся поудобнее, начинаем мучиться. Обязательно запасаемся вэдэшкой!!!

1) Перед вами лежит что-то подобное:

Красным выделена железная "шайба", которую надлежит снять первой. снимать лучше чем-нибудь острым — отверткой, ножом и т.п., так как сидит эта зараза очень плотно.
2) Дальше одно из самых веселых действий — нужно снять крыльчатку. Самое простое — полить стержень вэдэ, чуть подождать и выбить крыльчатку молотком — лучше если вас будет двое, один держит, второй бьет.
3) Теперь у вас в руках остается что-то вроде этого:

Грязнючий ротор, который обязательно нужно снимать — люфтит именно он (можете проверить), оттого и мерзкий звук.
Переворачиваем конструкцию, откручиваем 4 болта, нашему взору открывается микросхема.
Ее трогать не нужно. пусть себе работает. важна железная шайба (выделена красным), ее нужно сдернуть, лучше всего — плоскогубцами. Стесняться не надо, смело можно тянуть.
4) Когда шайба поддалась, ротор можно вынимать из конструкции. это сделать также довольно сложно.

ВАЖНО!!! Нужно помнить, что между ротором и пластмассовым "изделием"(оно будет точно под железной шайбой), край которого выделен красным на картинке выше, есть 3 шайбы — 2 ПЛАСТМАССОВЫХ И ОДНА шайба из ФЛОРОПЛАСТА. Как уже писал один форумчанин порядок вот такой: (РЕЗИНА— ФТОРОПЛАСТ— МЕТАЛЛ ОСНОВАНИЕ СТАТОРА). Когда выдерните ротор (а его можно только с силой выдернуть из статора) шайбы могут отлететь куда угодно, за этим нужно следить!!
Вот фото этих самых шайб:
Если шайбы в ужасном состоянии (как на фото), это также вполне могло стать причиной вышей проблемы. В таком случае их нужно заменить.
5) После всех манипуляций (советую всё промыть, а потом обильно смазать вэдэшкой, бедная печка итак натерпелась) у вас остается вот такой набор деталей:
Далее следует креативный и изящный танец с бубном, закручивание всех пластмассовых фиксирующих колец, установка ротора "не на всю длину", укладывание шайб в правильном порядке, фиксация ротора в нужном положении, установка железной шайбы с пазами для натяга (ее снимали в п.3 (не в 1!!!!)), ВНИМАНИЕ! шайбу нужно усадить на вал ротора очень плотно — это обезопасит от дополнительного люфта.
Далее сажаем крыльчатку (с вэдэ она заходит прекрасно) и, наконец, устанавливаем последнюю шайбу (проще забить отверткой и молотком).
Устанавливаем всё это счастье в машину, завинчиваем все болты. Наслаждаемся тишиной. =)

Всё это — пояснения к статье Свист электромоторчика печки (Форик SF5) . Вдруг кому-то пригодится.

 

16.06. 04:57   #2
Pueblo  
 
Регистрация: 30.12.2020 Адрес: Троицк Чел обл Сообщений: 67
В фак __________________
Монарх, который не желает преодолеть трудность понимания, вынужден преодолевать опасность доверия
 
19.07. 00:03   #3
папок андрей владимирович  
 
Регистрация: 12.09.2020 Сообщений: 77
Мододец! Проделывал аналогичное на своем Форике, фоток к сожалению нет(
На Форике немного другой двигатель, нет платы управления и верхняя втулка ротороа установлена на основание из какого-то диэлектрика типа эбонита, так что риск отломить что-то был очень велик))
Перебрал, помыл, смазал — свист ушел. Странно только, что он возник на 6 летке с пробегом 80 т.км…
 
19.07. 10:50   #4
Николай Васильев  
 
Регистрация: 28.03.2019 Сообщений: 68
на моей Импре тож никакой электроники нету. и крыльчатка снялась без молотка, пальцами надавил и все.

+1 за ФАК __________________
Пусть сапожник судит не выше сапога

 
21.08. 15:09   #5
Андрей Соколов  
 
Регистрация: 22.06.2020 Сообщений: 62
не раскрыт вопрос на что менять изношенные шайбы, где их взять то
а так тоже уже 2-й год тарахтит…
 
27.10. 13:25   #6
demiart  
Регистрация: 29.12.2020 Сообщений: 76
Цитата: Шайбы менять только на аналоги из того же материала (я кэп). У нас в Екатеринбурге шайбы из фторопласта достать не очень просто — придется заказывать. Кстати говоря,

Цитата:

 
07.01. 08:55   #7
WPservice  
 
Регистрация: 11.05.2019 Сообщений: 85
читал
но где то помню, проскакивала инфа, что не долго ходят эти самоделки… __________________
Где человек находится противясь, там его тюрьма
 
10.01. 00:12   #8
Голо Ва  
Регистрация: 06.05.2019 Адрес: Вязьма Сообщений: 70
Это уж, наверно, у кого откуда руки растут..=) подобные детали и на производстве делаются стандартными процедурами. Да что выполняют их машины
 
12.03. 12:52   #9
alextutubalin  
 
Регистрация: 18.12.2020 Сообщений: 63
земляку респект, в своё время на импрезу вспотел искать на разборках
 
28.05. 01:31   #10
Оксана Пахомова  
 
Регистрация: 28.10.2020 Сообщений: 63
молодец. такая же проблема щас…получится просто дунуть вэдэшкой через щели? __________________
Звери, живя вместе с нами, становятся ручными, а люди, общаясь друг с другом, становятся дикими
 

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *