Двигатель Subaru EJ20 проблемы и ремонт

Двигатель Subaru EJ20

Двигатель Subaru EJ20 надежность, проблемы и ремонт

В 1989 году Subaru Legacy представила двигатель EJ20, который впоследствии стал базовым для всей марки. Это был первый представитель легендарной серии EJ. Этот 2-литровый мотор заменил 1,8-литровый EA82. Двигатель EJ20 имеет алюминиевый плоский четырехцилиндровый блок с чугунными сухими гильзами. Его высота блока цилиндров составляет 201 мм. Внутри него установлен коленчатый вал с ходом поршня 75 мм, длина шатунов 130,5 мм, диаметр цилиндра 92 мм, компрессионная высота поршня 32,7 мм.
На блоке установлены две алюминиевые головки, по одному распредвалу на каждую и 4 клапана на цилиндр. Диаметр впускных клапанов 36 мм, выпускных клапанов 32 мм, диаметр стержня клапана 6 мм. Распределительные валы приводятся в движение с помощью зубчатого ремня. Рекомендуемый интервал замены ремня ГРМ на EJ20 – через каждые 60 000 миль пробега (100 000 км).

Первая версия этого двигателя называлась EJ20E и устанавливалась на Subaru Legacy. Он показал мощность 125 л.с. при 5500 об/мин и крутящий момент 172 Нм при 4500 об/мин.
Мощность Legacy 2 и Subaru Impreza 1-го поколения увеличена до 135 лошадиных сил. 1998-2004 гг. Мощность Legacy была увеличена до 155 л.с. А Subaru Legacy BL 2003-2009 годов стал менее мощным – 140 л.с. при 5600 об/мин.

Кроме того, на Legacy 1989-1999 годов выпуска иногда устанавливались двигатели EJ20D с головками DOHC. Их мощность составляет 150 л.с. при 6800 об/мин.

С 1998 года Subaru начала производить двигатели EJ201/EJ202. Это двигатели Phase 2 с открытым блоком, новыми головками SOHC и облегченными поршнями. Также EJ201 и EJ202 использовали новый впускной коллектор, который хорош на низких и средних оборотах. Такие моторы показывают 125 л.с. при 5600 об/мин. Специально для 2003-2009 Legacy (BL) двигатель EJ202 был доработан: в нем используется облегченный блок цилиндров с облегченными гильзами, модифицированный впускной коллектор и коллекторы 4-2-1. Эти доработки позволили увеличить мощность до 138 л.с. при 5600 об/мин, а крутящий момент увеличился до 187 Нм при 4400 об/мин.

Мотор EJ203 отличается использованием MAF-датчика и электронной дроссельной заслонки.

Двигатель EJ204 фазы 2 отличается использованием головок блока цилиндров DOHC. Также в EJ204 применена система изменения фаз газораспределения AVCS на впускных распредвалах, диапазон регулировки составляет 50 градусов. Мощность двигателя EJ204 составляет 155 л.с. Вы можете найти Subaru с двигателем EJ204 мощностью 180 лошадиных сил, этот двигатель имеет систему AVCS только на впускных распредвалах, а также поршни с высокой степенью сжатия и модифицированное программное обеспечение ECU.

Моторы EJ20 получили большую популярность благодаря своим версиям с турбонаддувом.
Турбированный EJ20G был первым таким двигателем. В нем использовались закрытый блок деки и масляные форсунки, поршни с низкой степенью сжатия (CR = 8), две головки DOHC с двумя распределительными валами. Объем штатных топливных форсунок EJ20G составляет 380 куб.см. В этом двигателе используется турбокомпрессор Mitsubishi TD04, а максимальное давление наддува составляет 11 фунтов на квадратный дюйм (0,75 бар).
Такой мотор можно найти на Subaru Legacy RS. Его мощность составляет 200 л.с. при 6000 об/мин, а крутящий момент — 260 Нм при 3600 об/мин.
Для Subaru Legacy GT двигатель EJ20G выдает 220 л.с. при 6400 об/мин, а крутящий момент составляет 270 Нм при 4000 об/мин.
1992-1996 Subaru Impreza WRX Wagon использовал EJ20G, но с промежуточным охладителем воздух-воздух и облегченными клапанами.
В двигателе EJ20G для седана Impreza WRX STI и WRX использовался турбокомпрессор Mitsubishi TD05H. Максимальное давление наддува для седана Impreza WRX составляет 11,5 фунтов на квадратный дюйм (0,8 бар), а мощность составляет 240 л.с. при 6000 об/мин.
Мотор EJ20G для 1994-1995 WRX STI ver.1 отличается своеобразным интеркулером, но давление наддува одинаковое (11,5 psi/0,8 бар). Его мощность составляет 250 л.с. при 6000 об/мин.
1994-1996 гг. Impreza WRX Type-RA получила повышенное давление наддува до 12,5 фунтов на квадратный дюйм (0,87 бар), а также был изменен блок управления двигателем. Мощность возросла до 260 л.с. при 6500 об/мин.
Двигатель EJ20G для Subaru Impreza STI 1995-1996 вер. 2 имел максимальное давление наддува 13,5 фунтов на квадратный дюйм (0,93 бара), а мощность достигала 275 л.с. при 6500 об/мин.

В 1996 году двигатель EJ20G был заменен на новый EJ20K с турбонаддувом. Отличия между EJ20K и EJ20G заключаются в следующем: открытый блок, турбокомпрессор TD04, измененный впускной коллектор, увеличенный интеркулер, поршни с молибденовым покрытием (степень сжатия = 8), новые катушки зажигания и новый блок управления двигателем. Размер форсунки EJ20K составляет 505 куб.см.
Двигатель EJ20K устанавливался на Impreza WRX STI 1996-1998 годов и использовал турбокомпрессор IHI RHF5HB. Давление наддува составляло 15,5 psi (1,07 бар), а мощность достигала 280 л.с. при 6500 об/мин, крутящий момент — 343 Нм при 4000 об/мин.

В 1998 году началось производство двигателей Phase 2 с турбонаддувом: EJ205 для Impreza WRX и Forester, а также EJ207 для Impreza WRX STI.
Двигатели EJ205 и EJ207 оснащены новыми головками цилиндров, изменены впускные каналы, использованы облегченные поршни и новый блок управления двигателем. Характеристики распредвалов 256/256, подъем 9,27/9,17 мм (8,25/8,61 мм для JDM)
Subaru Impreza WRX с двигателем EJ205 использовала турбокомпрессор Mitsubishi TD04 с максимальным давлением наддува 14,5 фунтов на квадратный дюйм (1,0 бар). Двигатель Subaru EJ205 для Forester имел степень сжатия 8,5 и использовал турбонагнетатель Mitsubishi TF035. Двигатель EJ205 для Impreza WRX 2000-2007 годов оснащался системой изменения фаз газораспределения AVCS на впускных распредвалах. Также на этих моторах использовался впускной коллектор с клапанами TGV (клапаны генератора переворота), что улучшило экологический показатель и увеличило степень сжатия до 9.
Двигатель EJ207 для Impreza WRX STI 1998-2000 годов получил модифицированные поршни (степень сжатия 8), распредвалы EJ205, новый ECU и турбокомпрессор IHI VF28 с максимальным давлением наддува 1,1 бар.
2000-2003 Subaru WRX STI использовал турбокомпрессор IHI VF30 (турбокомпрессор VF35 для JDM WRX Type RA), который создавал давление наддува 16 фунтов на квадратный дюйм (1,1 бар). Автомобиль Subaru Impreza WRX STi Spec C Type RA с турбокомпрессором IHI VF34.
В двигателе EJ207 для Impreza WRX STI 2003+ использовался турбокомпрессор VF37 с двойной спиралью. На версиях WRX STI Spec-C вы найдете турбокомпрессор VF36 с двойной спиралью. А WRX STI S203 и S204, EJ207 оснащались турбокомпрессором VF42 с двойной спиралью.
Кроме того, у JDM Legacy также были EJ20 с двойным турбонаддувом: EJ20H, EJ20R, EJ206 и EJ208.

Двигатель EJ20H отличается тем, что в нем используются головки блока цилиндров DOHC и два турбонагнетателя VF13 и VF14. Их давление наддува составляет 13 фунтов на квадратный дюйм (0,9 бар), а мощность — 260 лошадиных сил.
С 1996 года они начали производить EJ20R с двойным турбонаддувом, в которых использовались турбокомпрессоры IHI VF18 и VF19. Мощность EJ20R достигала 280 л.с.

В 1998 году Twin Turbo EJ20 получили новые головки и были переименованы в EJ206, они были оснащены турбонагнетателями VF25 и VF27.

Также был двигатель EJ208 с двойным турбонаддувом, в котором в первом поколении использовались турбокомпрессоры VF25 и VF26, затем использовались турбокомпрессоры VF31 и VF32.
В двигателе EJ208 rev D фазы 3 используются турбокомпрессоры VF33 и VF32, а их давление наддува составляет 13 фунтов на квадратный дюйм (0,9 бар). Также он был оснащен новым впускным коллектором, 550-кубовыми топливными форсунками и другими распредвалами.

Порядок работы EJ20 1-3-2-4.
Кроме EJ20, в серию EJ входят: EJ15, EJ16, EJ18, EJ22 и EJ25 .
С 2012 года турбированный EJ20 был заменен 2,0-литровым двигателем FA20, а безнаддувный EJ20 был заменен на FB20 . 

Проблемы двигателя Subaru EJ20
Проблемы и неисправности двигателя Subaru EJ20

Проблемы и неисправности двигателя Subaru EJ20

Несмотря на свою сказочность, моторы EJ не идеальны и имеют некоторые проблемы, поэтому давайте их обсудим.
1. Стук EJ20. Очень часто можно услышать стук в 4-м цилиндре. Это самый горячий цилиндр и он хуже всех охлаждается, поэтому там начинает стучать поршень. Сначала двигатель стучит при холодном пуске, а потом постоянно.
Это плохой знак, и вы решаете проблему только капитальным ремонтом.
2. Течь масла EJ20. Чаще всего течи появляются в сальниках распределительных валов и прокладках клапанных крышек. Проверь их.
3. Большой расход масла. Такое часто случается с турбо EJ20, не удивляйтесь. У тебя поршневые кольца вышли из строя. Вы должны вовремя менять моторное масло (каждые 7500 км) и использовать то, что рекомендует Subaru.
Моторное масло очень важно для EJ20 с турбонаддувом и даже для без наддува. Проблем с двигателем точно не хочется, поэтому используйте качественное оригинальное моторное масло. Если в вашей стране проблемы с качественным бензином, то используйте лучшее из того, что оно дает. Также вы должны ехать спокойно, до магазина и обратно, без резких ускорений.
Конечно вы купили или хотите купить Subaru Impreza WRX и STI совсем для других целей. Поэтому будьте готовы к его низкой надежности и капитальному ремонту каждые 50 000-60 000 миль пробега (100 000 км).
Владельцам безнаддувных EJ20 можно не беспокоиться, надежность и долговечность вашего мотора выше и может достигать 150 000 миль пробега (250 000 км) и более.

Тюнинг двигателя Subaru EJ20

Руководство по настройке

Нет смысла увеличивать мощность N/A EJ20. Все, что нам нужно сделать, это купить EJ205 или EJ207 и произвести обмен. Или продать медленную Subaru и купить WRX STI.
Владельцам EJ205 с турбонаддувом необходимо купить только алюминиевый 2-рядный радиатор Mishimoto (или что-то подобное), FMIC, впускную систему STI, турбокомпрессор VF30, BOV, масляный насос WRX STI, новые свечи зажигания, топливные форсунки STI, топливный насос Walbro 255, Подшипники ACL, буст-контроллер, 3-дюймовая выхлопная система. После того, как вы установите эти запасные части и настроите ЭБУ, ваш EJ205 покажет около 300 лошадиных сил.
Можно увеличить объем EJ20 до 2123 куб.см. Комплект Stroker включает кривошип EJ25, двутавровые шатуны, поршни Mahle, шпильки головки ARP.
Чтобы получить 350+ лошадиных сил от двигателя EJ207, вам нужно немного повысить производительность. Купить фронтальный интеркулер, 3-х рядный радиатор Mishimoto, комплект опор двигателя Cusco, дефлектор поддона, турбокомпрессор TD05-18G, HKS BOV, топливные форсунки 800 куб. , масляный радиатор, коллекторы одинаковой длины и 3-дюймовая выхлопная система. Если ЭБУ отрегулирован правильно, то Subaru EJ207 покажет более 350+ лошадиных сил. Это разумный предел для стоковой начинки EJ207.
Для получения 450-500 лошадиных сил на EJ207 потребуются кованые поршни, портинг головки и все то, что написано в статье про EJ257 ЗДЕСЬ .
Также вы можете сделать рабочий объем 2,2 л (2123 куб. см) на EJ207, как написано выше.

1 комментарий к “Двигатель Subaru EJ20”

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *