Субару Форум

Пожалуйста or Регистрация для создания сообщений и тем.

Ошибка P0400 – неисправность EGR

Доброго времени!
Такая проблема, не могу побороть ошибку P0400
При покупке ошибок было очень много от ДД до кислородников, все победил, а эта начала появляться все чаще.
Первым делом почистил сам клапан, нагара было очень много.
Ошибки не было около 1000км
Загорелась вскоре после того, как почистил сеточку на бензонасосе (ни как с этим не связываю может просто совпало), в это же время появилось шипение в районе заднего правого колеса во время работы двигателя (думал абсорбер, залез под машину — нет, шумит в бензобаке).
В общем после этого ошибка начала появляться все чаще, сейчас загорается после 20-30 км пробега.
Я полностью снимал клапан и алюминиевую трубку по которой собственно подводится выхлоп, трубка тоже оказалась забита нага при чем очень плотно, я едва ее прочистил. Но и это не помогло…
Вот уже не знаю в какую сторону копать.
Может кто-то знает точно, как ECU диагностирует не исправность клапана EGR (на основе каких показаний)?

P0400 — Система рециркуляции отработавших газов (EGR) — неисправность потока

Что означает код P0400?

Код ошибки OBD II P0400 определяется как « Неисправность потока рециркуляции выхлопных газов» и устанавливается, когда PCM (модуль управления трансмиссией) обнаруживает проблему с количеством выхлопных газов, перенаправляемых во впускной тракт. Такая проблема приведет к сохранению кода неисправности и включению сигнальной лампы. В некоторых приложениях код будет сохранен только после нескольких циклов отказа, в то время как в других код будет сохранен при первом отказе.

Функция системы EGR (рециркуляции выхлопных газов) как на бензиновых, так и на дизельных двигателях заключается в перенаправлении части выхлопных газов во впускной тракт для включения в топливно-воздушную смесь. Поскольку выхлопные газы относительно бедны кислородом, рециркулирующие выхлопные газы разбавляют воздушно-топливную смесь, тем самым снижая температуру сгорания ниже 1 500 0 C (2 800 0 F), при которой образуется закись азота. Закись азота представляет собой комбинацию кислорода и азота и является основным компонентом смога, вызванного выбросами выхлопных газов автомобилей.

Детали конструкции систем EGR различаются довольно широко, но PCM обычно рассчитывает фактическое количество рециркулируемых выхлопных газов, отслеживая изменения давления в коллекторе по мере того, как газ вводится или предотвращается от попадания в коллектор. Когда изменения давления в коллекторе не совпадают с сигналом, который PCM ожидает получить при любой заданной нагрузке/скорости двигателя, будет сохранен код.

Обратите внимание, что существуют принципиальные различия между тем, как работают системы рециркуляции отработавших газов на бензиновых (с искровым зажиганием) двигателях и дизельных (с воспламенением от сжатия) двигателях. Ниже приведены некоторые подробности о специфике;

Двигатели с искровым зажиганием:

В этих приложениях количество рециркулируемых выхлопных газов ограничено примерно 10% (или немного больше в некоторых приложениях), поскольку чрезмерное количество газа мешает фронту пламени (процессу сгорания), что, в свою очередь, вызывает пропуски зажигания и плохое сгорание. Поэтому система рециркуляции отработавших газов отключается на холостом ходу и при высоких нагрузках на двигатель, чтобы обеспечить оптимальное сгорание, не разбавляя плотность наддувочной (воздушно-топливной) смеси. Дополнительным преимуществом EGR является охлаждающий эффект, который он оказывает на выпускные клапаны, что значительно продлевает срок службы этих компонентов.

Обратите внимание, что многие неблагоприятные воздействия рециркуляции выхлопных газов на сгорание могут быть эффективно устранены PCM посредством опережения опережения зажигания.

Двигатели с воспламенением от сжатия:

В отличие от двигателей с искровым зажиганием, дизели всегда работают с избытком воздуха. Кроме того, дизельное сгорание не зависит от плавного распространения пламени во время сгорания в той степени, в которой это зависит от бензиновых двигателей, что означает, что гораздо больший процент отработавших газов может быть рециркулирован без неблагоприятных последствий. Дизельные двигатели спокойно справляются с рециркуляцией до 50% выхлопа на холостом ходу, так как на этих двигателях всегда большой избыток воздуха. Во многих дизельных двигателях горячие поступающие выхлопные газы проходят через теплообменник для их охлаждения, а затем поступают в двигатель через дозирующий клапан.

Однако большое количество выхлопных газов приводит к попаданию в двигатель большого количества твердых частиц. Твердые частицы в выхлопных газах дизельных двигателей состоят в основном из сажеобразного углерода, который может увеличить износ двигателя, особенно когда сажа попадает в моторное масло.

ПРИМЕЧАНИЕ. Многие, если не большинство двигателей, оснащенных системами VVT/VCT, не нуждаются в системах рециркуляции отработавших газов, поскольку перекрытие клапанов можно отрегулировать таким образом, чтобы небольшое количество выхлопных газов оставалось в цилиндрах на такте выпуска. Оставшийся газ обладает таким же гасящим эффектом, как и газ, введенный другими способами.

На изображении ниже показан типичный клапан EGR, забитый углеродом. Обратите внимание, что эта проблема гораздо более распространена на дизелях, чем на бензиновых двигателях. Когда это происходит на бензиновом двигателе, причина почти наверняка связана с чрезмерным расходом масла.

egr4 300x200 1egr4

Каковы распространенные причины кода P0400?

Из-за большого количества конструкций систем EGR причины отказов в системе многочисленны и разнообразны. Типичными причинами являются короткое замыкание, коррозия, сгорание или иное повреждение проводки и разъемов, но некоторые другие распространенные причины могут включать следующее:

  • Плохая вентиляция картера из-за забитых или сломанных клапанов PCV.
  • Нечастая замена масла.
  • Использование неподходящего или неподходящего моторного масла.
  • Утечки вакуума в системах вакуумного контроля.
  • Выхлопные утечки.
  • Забитые катализаторы и глушители.
  • Частые короткие поездки, во время которых двигатель никогда не прогревается до полной рабочей температуры. Сгорание относительно неполное, когда двигатель холодный, что способствует накоплению углерода.
  • Чрезмерный расход масла из-за износа двигателя или других дефектов, таких как негерметичные уплотнения турбокомпрессора, может способствовать накоплению нагара.
  • Неисправный датчик DPFE на продукции Ford
  • Забитые газовые каналы EGR.
  • Неисправный МАР-сенсор.
  • Неисправен соленоид управления клапаном EGR.
  • Разрыв диафрагмы клапана EGR.
  • Неисправный соленоид управления вакуумом EGR.
  • Сбой или сбой PCM. Обратите внимание, что это редкое событие, и перед заменой любого контроллера неисправность следует искать в другом месте.

Каковы симптомы кода P0400?

В некоторых приложениях, особенно в дизельных, могут отсутствовать какие-либо симптомы, кроме сохраненного кода неисправности и горящего предупредительного индикатора. Однако в некоторых случаях симптомы кода P0400 могут быть серьезными, и автомобиль может стать неуправляемым. Некоторые общие симптомы могут включать следующее:

  • Тяжелые условия запуска или отсутствие запуска, если клапан рециркуляции отработавших газов застрял в открытом положении, в результате чего в двигатель поступает неизмеряемый воздух. Это касается бензиновых двигателей.
  • Грубая работа на холостом ходу из-за просачивания выхлопных газов во впускной тракт, что приводит к нестабильному сгоранию. В этих случаях также могут быть коды, относящиеся к случайным пропускам зажигания.
  • Снижение ускорения из-за нестабильного сгорания, если клапан рециркуляции отработавших газов открывается при высоких нагрузках на двигатель.
  • В некоторых случаях, когда выхлопные газы попадают в двигатель, когда этого не должно происходить, PCM может компенсировать это, опережая угол опережения зажигания. В крайних случаях это может вызвать детонацию, которая представляет собой неконтролируемое воспламенение.
  • Снижение расхода топлива.

Как устранить неполадки с кодом P0400?

Важно отметить, что процедуры диагностики и ремонта для любого кода, связанного с EGR, зависят от типа установленного клапана EGR, поскольку разные типы клапанов/систем EGR выходят из строя по разным причинам. По этой причине советы по устранению неполадок в этом руководстве разделены на разделы, посвященные каждому типу клапана/системы рециркуляции отработавших газов в отдельности. Тем не менее, независимо от конструкции системы рециркуляции отработавших газов, перед началом диагностической процедуры рекомендуется ознакомиться с руководством по используемому приложению.

Клапаны/системы EGR с вакуумным управлением

Шаг 1

Запишите все имеющиеся коды неисправностей, а также все доступные данные стоп-кадра. Эта информация может быть полезна, если впоследствии будет диагностирована перемежающаяся неисправность.

Шаг 2

Осмотрите все соответствующие вакуумные линии на наличие признаков повреждения или видимых утечек. Имейте в виду, что не все утечки видны, поэтому, если вакуумные линии твердые на ощупь, более чем вероятно, что через место соединения или соединение просачивается воздух. При необходимости замените все вакуумные линии.

Шаг 3

В некоторых случаях подача вакуума к клапану рециркуляции отработавших газов регулируется электрическим соленоидом. В этом случае осмотрите всю связанную проводку на наличие повреждений; ищите закороченную, сгоревшую, сломанную или корродированную проводку и разъемы. При необходимости устраните все дефекты.

Шаг 4

Если все провода и вакуумные линии в порядке, снимите вакуумную линию с клапана рециркуляции отработавших газов и заглушите открытый конец. Прикрепите ручной вакуумный насос к клапану EGR и запустите двигатель. При отсутствии других кодов и неисправностей, которые могли бы повлиять на качество холостого хода, двигатель должен работать на холостом ходу.

Если это так, медленно подайте вакуум на клапан, чтобы он открылся. Если клапан работает, добавление выхлопных газов приведет к ухудшению качества холостого хода. Однако это ухудшение должно быть постоянным до тех пор, пока применяется вакуум. Если, например, двигатель начинает работать с перебоями, но вскоре после этого стабилизируется до плавного холостого хода, диафрагма системы рециркуляции отработавших газов протекает, что приводит к закрытию клапана.

В этом случае замените клапан рециркуляции отработавших газов или если подаваемый вакуум не влияет на качество холостого хода. Если вакуум не действует, вполне вероятно, что клапан рециркуляции отработавших газов засорен, и хотя некоторые клапаны можно очистить, замена всегда является лучшим вариантом.

ПРИМЕЧАНИЕ: Это вакуумное испытание может не дать заметных результатов на некоторых дизелях из-за большого избытка воздуха. В этих случаях проверьте, перемещается ли шпиндель клапана рециркуляции отработавших газов под действием разрежения, но обратите внимание, что из-за расположения некоторых клапанов рециркуляции отработавших газов может потребоваться снятие клапана, чтобы убедиться, что шпиндель перемещается под действием разрежения.

Шаг 5

Если подаваемый вакуум оказывает влияние на холостой ход, подозревайте неисправный соленоид управления вакуумом. Если соленоид работает от электричества, проверьте непрерывность, сопротивление, заземление и контрольное напряжение на всей связанной проводке, а также на самом соленоиде. Замените соленоид, если все полученные показания соответствуют спецификациям, или отремонтируйте соответствующую проводку, чтобы убедиться, что все значения соответствуют спецификациям производителя.

Шаг 6

Сотрите все коды после ремонта и повторно проверьте систему рециркуляции отработавших газов, чтобы увидеть, возвращается ли код. Имейте в виду, что может потребоваться несколько циклов езды без повторного появления кода, прежде чем ремонт можно будет считать успешным.

Клапаны/системы EGR с электронным управлением

Шаг 1

Запишите все имеющиеся коды неисправностей, а также все доступные данные стоп-кадра. Эта информация может быть полезна, если впоследствии будет диагностирована перемежающаяся неисправность.

Шаг 2

В этих случаях клапан рециркуляции отработавших газов управляется либо одним соленоидом, либо серией соленоидов с линейным управлением, которые ступенчато открывают клапан в нужное положение. В обоих случаях причина кода, скорее всего, связана с цепью управления/соленоидами, чем с самим клапаном.

Начните процедуру с тщательного визуального осмотра всей связанной проводки и разъемов. Ищите поврежденную, сгоревшую, закороченную, сломанную или корродированную проводку и разъемы. При необходимости устраните все дефекты.

Шаг 3

Если проверка проводки не выявила видимых неисправностей, обратитесь к руководству по расположению, цветовой маркировке, функции и прокладке каждого провода в цепи. Выполните проверки сопротивления, непрерывности, заземления и эталонного напряжения на всей проводке, а также на всех соответствующих соленоидах управления. При необходимости отремонтируйте проводку или замените соленоиды. Полученные показания соответствуют спецификациям производителя (включая показания соленоидов управления), подозревают забитый клапан рециркуляции отработавших газов или закупоренный проход во впускном коллекторе.

ПРИМЕЧАНИЕ: Клапаны рециркуляции ОГ и газовые каналы дизельных двигателей часто засоряются. Снимите клапан, чтобы проверить его состояние. Также обязательно проверьте проход, который позволяет газу поступать во впускной коллектор. Если засорение в коллекторе не может быть устранено путем тыкания в него острым предметом, возможно, потребуется снять коллектор с двигателя, чтобы устранить засорение химическим путем.

Шаг 4

Сотрите все коды после ремонта и повторно проверьте систему рециркуляции отработавших газов, чтобы увидеть, возвращается ли код. Имейте в виду, что может потребоваться несколько циклов езды без повторного появления кода, прежде чем ремонт можно будет считать успешным.

Клапаны/системы EGR с регулируемым давлением

В этих конструкциях клапан рециркуляции отработавших газов работает за счет противодавления выхлопной системы. В некоторых случаях давлению выхлопа может способствовать пружина (реже вакуум) для перемещения шпинделя клапана.

Шаг 1

Запишите все имеющиеся коды неисправностей, а также все доступные данные стоп-кадра. Эта информация может быть полезна, если впоследствии будет диагностирована перемежающаяся неисправность. В этом случае «периодические неисправности» относятся к возможности того, что шпиндель клапана может заедать только некоторое время, что приводит к неустойчивым, спорадическим или непредсказуемым эффектам и симптомам.

Шаг 2

Поскольку противодавление выхлопных газов является основным «источником энергии» в этих конструкциях, даже небольшие утечки выхлопных газов могут иметь большое влияние на то, насколько хорошо (или нет) работает клапан EGR. Поэтому должно быть очевидно, что в выхлопной системе не должно быть утечек. Осмотрите выхлопную систему и обратитесь за профессиональным ремонтом обнаруженных утечек, чтобы убедиться, что клапан рециркуляции отработавших газов в полной мере использует противодавление выхлопных газов.

ПРИМЕЧАНИЕ: Осмотр выхлопной системы должен включать осмотр глушителей и каталитических нейтрализаторов. Даже частично забитые глушители и/или нейтрализаторы могут повысить противодавление в выхлопной системе до такой степени, что это повлияет на работу клапана рециркуляции отработавших газов. Замените любой глушитель (глушители) или каталитические нейтрализаторы, которые находятся в менее чем идеальном состоянии, чтобы гарантировать, что противодавление всегда соответствует спецификациям.

Шаг 3

Один, по общему признанию, грубый тест этого типа клапана EGR состоит в том, чтобы помощник частично пережал выхлопную трубу тряпкой, пока двигатель работает на холостом ходу. Если в выхлопной системе нет утечек, повышенное давление откроет клапан EGR, что негативно повлияет на холостой ход. После снятия ограничения холостой ход должен вернуться к норме; если это не так, подозревайте залипание шпинделя клапана. Однако, если клапан рециркуляции отработавших газов оснащен вакуумным усилителем, проверьте вакуумные линии на наличие утечек. При необходимости отремонтируйте и повторите тест.

Если ограничение выхлопа не оказывает никакого влияния на качество холостого хода, подозревайте забитый клапан EGR или газовые каналы. Может потребоваться снять клапан рециркуляции отработавших газов с двигателя, чтобы проверить, не заблокирован ли он. Если сам клапан забит углеродом, замените его деталью OEM. Обратите внимание, что некоторые блокировки газовых каналов во впускном коллекторе могут потребовать химического удаления.

Шаг 4

Сотрите все коды после ремонта и повторно проверьте систему рециркуляции отработавших газов, чтобы увидеть, возвращается ли код. Имейте в виду, что может потребоваться несколько циклов езды без повторного появления кода, прежде чем ремонт можно будет считать успешным.

 

Общие соображения, о которых следует помнить

  • Всегда проверяйте, что PCM и другие контроллеры отсоединены от цепи управления рециркуляцией отработавших газов перед началом проверки непрерывности и сопротивления, чтобы предотвратить повреждение контроллеров.

 

  • PCM собирает информацию от нескольких других датчиков управляемости, таких как датчик MAP, датчик атмосферного давления, датчик положения дроссельной заслонки и датчики кислорода, для расчета соответствующего количества выхлопных газов для рециркуляции. Таким образом, прежде чем пытаться диагностировать P0400, сначала диагностируйте и устраните эти коды, чтобы предотвратить возможный ошибочный диагноз.

 

  • Всегда заменяйте клапаны рециркуляции отработавших газов оригинальными деталями, чтобы гарантировать, что замена рассчитана на конкретное применение. Так как замененные клапаны EGR могут быть внешне идентичны неисправному блоку снаружи, могут быть существенные различия в том, как два клапана реагируют на команды от ECU или вакуумную подачу. Два устройства, которые кажутся идентичными, могут быть откалиброваны по-разному с точки зрения количества газа, которое они пропускают через себя, или того, сколько вакуума или давления требуется для их активации.

Коды, относящиеся к P0400

  • P0401 — Относится к « Обнаружен недостаточный поток рециркуляции отработавших газов»
  • P0402 — Относится к « Обнаружен избыточный поток рециркуляции отработавших газов»

 

Еще инфа

ДВИГАТЕЛЬ (ДИАГНОСТИКА) (H4DO 2.5) > Процедура диагностики с использованием кодов диагностики неисправностей (КДН)