15759-remont-remnei-bezopastnosti-delyus-udachnym-opytom

Ремонт ремней безопастности (делюсь удачным опытом). — ИнФорум SUBARU





28.02. 18:09 #1
Света Кругляк  
Регистрация: 19.07.2020 Сообщений: 52
Всем привет.
Ну вот дошли руки и до ремня водительского, как у многих, проблемма была в плохом затягивании ремня обратно в катушку, дошло уже до того, что рукой запихивал его туда ))), неудобно, дальше по порядку, машина кстати Forester SG-5, но думаю у других субар — аналогично.
1)Снимаем пластиковый кожух стойки, за которой спрятан ремень, для этого нужно снять одну клипсу со стороны задней двери, посередине стойки, потом аккуратно выколупываем пластик из под резинок и убираем.
2)Откручиваем два болта крепления катушки ремня и отсоединяем желтый разъем пиропатрона.
3)Отгибаем черную пластиковую хрень с ковролином от правого порога и откручиваем нижний болт крепления ремня к кузову.
4)На регуляторе высоты ремня — минусовой маленькой отверткой, половиним корпус, т.е. отстегиваем крышку и откручиваем верхний болт крепления ремня к кузову.
5)Теперь нужно отделить ремень от катушки, держим катушку в вертикальном положении, именно так, как она была прикручена и вытягиваем весь ремень, иначе шарик не даст вытянуть ремень, фиксируем пальцами или отверткой барабан и маленькой минусовой отверткой тыкаем в щель барабана, от куда торчит ремень, с другой стороны барабана из углубления выталкивается оконечная петля ремня с вставленным в петлю цилиндриком, вытаскиваем этот цилиндр и вытаскиваем в эту щель ремень, дальше катушку лучше резко не отпускать, а плавно придерживая пальцами, дать размотаться пружине внутри, если резко отпустить — в пружинном блоке, центральный пластиковый барабан соскочит с прижины, придется ее разбирать и вставлять его на пружину, но даже если это произошло — это не трудно, нужно отщелкнуть три защелки на пружинном блоке (он находится слева от барабана, если смотреть на установленную катушку ремня из салона) и на нем нет желтой наклейки, потом открыть крышку (еще две защелки) и центральный пластиковый барабанчик, вставить в конец пружины, если от отломан — загнуть пассатижами новый конец, потом блок собрать и защелкнуть на место.
6)Ремень теперь у нас в руках, если бы не два болта на нем, можно было его постирать в машинке, но увы, берем ведро, бросаем туда ремень, сыпем порошок стиральный, заливаем горячей водой (пол-ведра) и оставляем откиснуть минут на 10, потом берем новую губку для мытья посуды и жесткой стороной проходим по всей длине ремня с одной стороны, потом с другой, тщательно отмыть пластиковую хрень с щелью, через которую он скользит и хорошенько все это прожулькать, затем сливаем чернущую воду, наливаем свежей и полощем и так раза три, пока вода не перестанет становится пенной и мутной, потом сушим его (я высушил феном минут за 20).
7)Теперь нужно вставить ремень обратно, берем катушку ремня и начинаем крутить барабан по часовой стрелке, до упора, это примерно 27-30 оборотов, фиксируем барабан отверткой, продеваем оконечную петлю ремня в направляющую проушину на катушке и заправляем ее в щель, при помощи той же минусовой отвертки, вытягиваем петлю с другой стороны и вставляем в нее металлический штырь и заправляем заподлицо с поверхностью барабана, разблокируем барабан и он бодренько накрутит на себя ремень.
8)Несем конструкцию в машину и собираем в обратной последовательности, болты ремня наживулить сначала рукой, если головкой, то незаметите как не по резьбе пойдет и хана резьбе (был такой опыт на другой машине), незабываем подцепить разъем пиропатрона.
Если все сделано правильно, ремень будет вести себя как на абсолютно новой машине, только с салона.
Теперь ответ на главный вопрос "А в чем же состоял ремонт? " — ломаться там нечему, пружина со временем вытягивается конечно, но натянув катушку заново — мы этот баг устрем, но самое главное — это грязный ремень, даже если с виду он чистый и не пачкает белых вещей — это не показатель, надо просто пальцами его поверхность пощупать, он должен быть скользкий, а у всех у кого он плохо зятягивается — он на ощупь такой жирноватый что-ли, у нас просто вторая машина в семье новая, я сравнил их на ощупь так сказать ))), потом пластиковая хрень — которая регулирует высоту ремня — в щели через которую бегает ремень, пластик тоже покрывается жирным налетом и мешает ремню скользить, причем не вздумайте брызгать на нее силиконом как советуют в интернете — ремень этот силикон перенесет на вашу одежду ))), ремень когда он чистый и так довольно скользкий.
Ошибки — конечно, куда без них,
1)Сначала, сняв катушку, я конечно же решил начать с пружины, почесав репу, я отщелкнул пружинный блок и долго над ним издевался, т.е. я большой минусовой отверткой взводил ее, при чем она периодически срывалась и приходилось постоянно его вскрывать, что бы заправить конец пружины, сложность была в фиксации блока в взведенном состоянии, ведь нужно было вытащить отвертку и насадить этот блок на штырь барабана, короче намучался я, но делать так не надо вообще.
2)Потом при попытке отсоединить ремень от барабана, снял оба блока и пружинный и блокирующи с шариком, только пиропатрон не снял, этого тоже не надо делать, их вообще трогать не надо.
3)При снятой катушке ремня, приспичило съездить по делам, загорелся индикатор аир бэгов….. епрст, подумал я, теперь еще и ошибку сбрасывать, пиропатрон то отключен, вот ошибка и вылезла, но после подключения она потухла, ничего сбрасывать не надо (касается форика, на других авто надо сбрасывать).
4)Натянул катушку не в ту сторону, обратите внимание как заходит ремень в барабан, там видно будет в какую сторону нужно его взводить, по моему по часовой.
5)Когда собрал все — увидел, что не пропустил ремень в напрявляющую петлю на корпусе катушки ремня, пришлось опять разбирать.
Аналогично можно отремонтировать и пассажирский ремень, у меня он пока хорошо работает, не стал трогать, но теперь знаючи — делов на час, вместе со стиркой ))).
На очереди зеркала, перестало и второе складываться — сделаю, отпишу.
 

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *