Для чего нужны амортизаторы subaru

Амортизаторы Subary FORESTER

Для чего нужны амортизаторы Subary FORESTER?

Амортизатор – главный элемент автомобильной подвески. Деталь, которая обеспечивает комфорт и безопасное движение машины, гасит колебания, регулирует скорость подвески, сохраняет контакт с дорогой. Очень важно знать его устройство и принцип действия. Амортизаторы удерживают машину на поворотах и при торможении. В обычном легковом автомобиле их четыре, по одному на колесо. На внедорожниках, квадроциклах и спецтехнике может стоять по два на колесо, это зависит от специфики вождения и необходимости обеспечить машине оптимальную устойчивость как для вертикальных, так и для горизонтальных колебаний.

Амортизатор состоит из поршня и трубки, наполненной маслом. Поршень сдавливает масло, которое под давлением перетекает через узкие отверстия обратно. Создаётся необходимая величина сопротивления. Вокруг него накручена пружинная деталь. При наезде на кочку пружина сжимается и поглощает удар. Масло в трубке амортизатора забирает на себя энергию пружины в виде тепловой энергии, чтобы та плавно приняла исходное положение. С помощью масла рассеивается энергия движения за счёт трения, трансформируя тряску в тепло. Вот такой нехитрый принцип действия помогает решить три задачи:

— безопасность за счёт уменьшения тормозного пути, повышения устойчивости и управляемости;
— комфорт;
— защита остальных деталей машины.

Виды амортизаторов Subary FORESTER

Виды амортизаторов subaru

Как поведёт себя автомобиль на дороге, зависит от вида амортизатора и его исправности. Самыми простыми являются гидравлические. Трубка такого амортизатора заполнена маслом. Они предназначены для городских поездок. Машина идёт мягко, но манёвренности ей не хватает. На поворотах автомобиль ленив. Такой амортизатор имеет свой минус: масло в нём не имеет газовой подушки. Это приведёт к закипанию масла, и, как следствие, амортизатор откажет.

Второй вид – газомасляные амортизаторы. Они разделяются на двух- и однотрубные. Там вместе с маслом применяется газ и азот под нажимом, что позволяет машине быть динамичнее в движении. Такие амортизаторы предназначены для загородной и экстремальной езды, но они делают машину жёсткой. При этом однотрубные являются более маневренными и имеют меньшую амплитуду колебаний. Масло в них легче и быстрее остывает, что спасает от перегрева. При использовании двухтрубных амортизаторов стоит быть более аккуратными при поворотах. А для спортивных машин и автомобилей с сильной экстремальной нагрузкой есть такие виды, как амортизатор с вынесенным резервуаром, байпасный амортизатор и койловер.

Как проверить неисправность амортизатора Subary FORESTER

Чаще всего гибели амортизатора способствует износ сальника. Амортизатор стареет медленно, а водитель часто привыкает к своей машине, поэтому бывает сложно заметить неисправность. Обратите внимание: если машину начинает раскачивать или она хуже слушается на поворотах, необходимо проверить амортизатор.

Поможет в этом визуальный осмотр.

ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА > Общие сведения 

УЗЕЛ

1. ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА

(1)Дистанционная прокладка передней поперечной балки(15)Резьбовая шпилькаМомент затяжки: Нм (кгс-м, фунт-сила-фут)
(2)Комплект передней поперечной балки(16)Задняя втулка переднего рычагаT1:25 (2,5, 18,4)
(3)Фланцевый болт(17)Резиновая втулка переднего рычагаT2:39 (4,0, 28,8)
(4)Самоконтрящаяся гайка A(18)Комплект переднего рычагаT3:50 (5,1, 36,9)
(5)Усилитель(19)Комплект шарового шарнираT4:60 (6,1, 44,3)
(6)Болт(20)Корончатая гайкаT5:70 (7,1, 51,6)
(7)Передняя опора поперечной балки(21)ШплинтT6:95 (9,7, 70,1)
(8)Передний стабилизатор(22)Задняя пластина переднего рычагаT7:110 (11,2, 81,1)
(9)Резиновая втулка переднего стабилизатора(23)Самоконтрящаяся гайка BT8:150 (15,3, 110,6)
(10)Скоба стабилизатора(24)Стойка в сбореT9:155 (15,8, 114,3)
(11)Фланцевая гайка(25)Регулировочный болт
(12)Тяга переднего стабилизатора(26)Регулировочная шайба
(13)Задняя опора поперечной балки(27)Самоконтрящаяся гайка C
(14)Ограничитель переднего рычага(28)Цапфа передней полуоси

2. ПЕРЕДНЯЯ СТОЙКА

(1)Пыльник(6)Пыльник передней стойкиМомент затяжки: Нм (кгс-м, фунт-сила-фут)
(2)Самоконтрящаяся гайка(7)Передняя цилиндрическая пружинаT1:32 (3,3, 23,6)
(3)Фланцевая гайка(8)Передний отбойникT2:55 (5,6, 40,6)
(4)Опора передней стойки(9)Нижнее резиновое гнездо
(5)Передний опорный подшипник(10)Комплект передней стойки
ПОЛУЧИТЬ ПОЛНЫЙ ДОСТУП К МАНУАЛУ

Подтёки масла говорят о том, что деталь пришла в негодность. Также можно покачать машину, нажимая на каждый угол. При норме кузов вернётся в начальное положение за одно движение. Долгая раскачка кузова и стук означают, что амортизатор неисправен. Однако при несильном износе или при недостаточном опыте водителя дать точную оценку правильной работы амортизатора будет сложно. Стоит проверить автомобиль на стенде в СТО. Машина с неисправным амортизатором очень опасна. Тормозной путь сокращается на 30%, падает устойчивость и управляемость, повышается риск попадания в ДТП. Подвеска выходит из стоя, тормоза и шины быстро изнашиваются. Ни в коем случае не стоит экономить на замене амортизатора. Включите его в список расходных материалов для своей машины, которые подлежат регулярной проверке и замене. От его работы зависит долговечность всех деталей автомобиля, так как при износе он даёт всё большую вибрацию и колебание транспортного средства.

Как правильно подобрать автомобильные амортизаторы Subary FORESTER

Манера вождения – главный критерий выбора: мягкие нужны для спокойной поездки, жёсткие – для экстремальной и динамичной. При выборе амортизатора необходимо учитывать рекомендации изготовителя для определённой марки транспорта. Внедорожники стоит подбирать с более увеличенным креплением, утолщённым штоком и большим размером корпуса.

Подытожив наши знания, сделаем такой вывод: идеального сочетания удобства и безопасности не бывает. Для комфорта используются масляные амортизаторы. Но чем больше испытаний и препятствий предстоит проделать машине, тем внимательнее нужно подойти к выбору амортизатора и пружины. К связанным с амортизатором запчастям относятся: верхняя опора амортизатора, резиновые втулки, сайлентблоки, отбойник и пыльник.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *