16152-klapan-avcs

Клапан AVCS – SubaruDrom.Ru (старый форум)

03.04.2021 19:37   #1
Lam1 Новичок

Регистрация: 28.03.2021 Адрес: Ивантеевка Сообщений: 66

Не дает мне покоя этот клапан, по логам не синхронная работа, разница получается 2-4 градуса, и до 10 градусов доходит. Врет только левый клапан.
Кто нибудь пробовал разобраться почему он может не корректно работать?
Я взял у родственника для опытов клапан VVTI с мотора 1MZ.
У него загорелся чек, сняли клапан, помыли, поставили, чек погас, пару дней поработал, потом опять чек, купил новый, сейчас все нормально.
Фото сделал тоетовского клапана.

Наш клапан AVCS практически такой же, даже размеры практически совпадают.
Снял свой клапан, тоже разобрал.
Проверил катушки на наличие КЗВ, все норм, значит электрическая часть исключается, видимых дефектов нету.
Механическая часть тоже без видимых дефектов, то есть на вид он нормальный, но почему он не корректно работает.
Единственное на пружине с двух сторон набито, то есть как выработка небольшая
Замерил шток и корпус.
Клапан AVCS: шток – 9.465мм, в корпусе – 9.512мм, то есть рабочий зазор получается порядка 0, 02мм (какой у нового не знаю)
Клапан VVTI: шток – 9.462мм, в корпусе – 9.508мм, размеры те же, разница в несколько микрон тут думаю не важна.

Как он работает, в катушке во втулке вверху подшипник с 4-мя шариками и в низу тоже, в них вставляется небольшой шток, который при подаче 12в идет в низ и давит на шток который уже управляет подачей масла, пружина возвращает шток на место когда напряжения нету.
Получается у клапана два положения, шток внизу, шток вверху, то есть открыт/закрыт, правильно я понимаю?
В спокойном положении подача масла закрыта, когда подается питание, подача масла открывается, правильно я понимаю?
Закрыто всегда маленькое отверстие, которое находится у основание катушки, при перемещении штока, оно открывается.

В итоге, что может влиять на его работу, может пружина прослабла, или рабочий зазор должен быть меньше?
Найти бы живой датчик на денек, что бы замерить размеры и усилие пружины, для этого даже не нужно развальцовывать его, шток можно снять сняв стопорное кольцо.
А вот тоетовский нужно развальцовывать.

Кто что может сказать, какие мысли есть?

01.05.2021 05:49   #2
Pacak Новичок

Регистрация: 06.10.2021 Сообщений: 72

Пообщайтесь
19.05.2021 03:10   #3
Галина Олина Новичок
Регистрация: 15.10.2021 Сообщений: 64
Спасибо за наводку, попробую.
27.08.2021 23:13   #4
Оля Оськина Новичок

Регистрация: 31.01.2021 Сообщений: 81

Я недавно удачно прочистил клапана (тьфу тьфу тьфу). Фото не делал к сожелению. На Impreza 2.0 MY2006 электромагнитная часть клапана немного другая. Насколько я понял клапан имеет 3 положения – залив масла в шестерню, блокировка масла в шестерне и слив масла. В механической части ломаться по моему совсем нечему. У меня что то типа мазута было именно в том месте где подвижная часть соленоида. Там вроде бы и продуман механизм самопромывки, но если масло редко менять, то самопромывка уже не справляется. Подшипников у меня никаких не было, катушка не сквозная, в катушку вставлен металлический стаканчик (металл видимо AL), внутри стаканчика двигается металлический сердечник хитрой конструкции (почти как на фотках, но шток-толкатель только с одной стороны). Для промывки в сердечнике сделаны три сквозных отверстия вдоль штока-толкателя. Вот как раз внутри этого стаканчика и скопилась грязная каша, которая мешала движению сердечника. А свежее масло туда поступает в скудных количествах так что сердечник не промывался что и отображалось на его работе …
19.11.2021 22:53   #5
Bezyan Новичок

Регистрация: 17.05.2021 Сообщений: 70

Если уж клапан тойоты, то скажу по тойоте. Снимал клапан VVTi, чистил, эффект был, но не надолго. ПОтом просто попалась книжка перед глазами, в которой был простой совет замерить сопротивление. Оно у меня было чуть больше допустимого. Взяв с другой машины и опробывав, машина стала ехать куда быстрее. Выходит он из сторя из-за не частой замены масла, по крайней мере потом я чаще менял масло и с клапаном ничего не случалось.
05.12.2021 05:57   #6
Полина Печурина Новичок

Регистрация: 22.10.2021 Сообщений: 68

Насчет сгустков масла/каши даже не обратил внимания, сразу промыл, может и у меня в этом же проблема.

Сопротивление не мерил, но знаю про такой метод проверки, в мануале по хайлендеру читал, но сопротивление из-за чего то меняется, правильно? Если в катушке нет КЗВ, значит эл часть исправна.

Пока нет возможности логи снять, ноута нету, может завтра удастся, может промывка помогла и мне.

Вообще есть у меня еще мысли, если конечно после промывки проблема осталась.
Думаю попробовать замерить усилие пружин левого и правого клапана, может оно разное, и сделать несколько комплектов пружин новых, с небольшим увеличением усилия и уменьшением, может дело в них.

Сниму логи и видно будет.

13.12.2021 19:23   #7
Reggun Новичок

Регистрация: 09.01.2021 Сообщений: 70

у брата была такая проблема решили удалением сеточек с болтов подачи масла в клапан AVCS подробнее тут
15.01.2021, 09:48   #8
Smorodin Новичок

Регистрация: 28.02.2021 Сообщений: 92

Сеточки это первое что было сделано.
02.02.2021, 08:28   #9
roman-dobrik Новичок

Регистрация: 02.09.2021 Сообщений: 74

кз омметром можно и не поймать, только обрыв. если межвитковая у рядом лежащих витков её не увидеть. можно попробовать замерить потребляемый ток.
02.03.2021, 09:23   #10
Жека Касперский Новичок

Регистрация: 30.07.2021 Сообщений: 68

В цехе по сборке различных эл деталей делают катушки различные, там есть приборчик, из него торчит штырь, проводишь катушку через этот штырь и он показывает есть ли КЗВ. Погрешность тут исключается практически. Прибор TESA, Швейцария, аттестацию проходит регулярно.
01.05.2021, 19:53   #11
Вика Исрафилова Новичок

Регистрация: 06.03.2021 Сообщений: 77

Снял логи сегодня, ничего не изменилось, все так же плохо.
Не знаю что делать. Попробую поменять возвратные пружины, поставить с чуть большим усилием.
Рабочий зазор штока в корпусе 0, 02 при +20 это нормально? При прогреве он еще меньше становится, интересно насколько.

16.05.2021, 20:25   #12
Света Кругляк Новичок

Регистрация: 19.07.2021 Сообщений: 75

Цитата: Мозг узнаёт о работе клапана через датчики положения распредвалов, они не могут быть грязными, или болтаться в своих местах? То есть может не в клапанах самих дело.
21.06.2021, 19:22   #13
InmarketTheBest Новичок
Регистрация: 09.02.2021 Сообщений: 78
Нет, с датчиками все в порядке.
Еще один факт, при перестановки с левой на правую ГБЦ клапанов проблема переходит на другую сторону.
27.07.2021, 00:21   #14
Юличка Каширина Новичок
Регистрация: 01.04.2021 Сообщений: 52
А можно логи посмотреть? У меня аналогичная проблема (? ), фазы по головам ведут себя немного не синхронно. Клапаны переставлял местами, но не помню уже результатов.
07.08.2021, 08:39   #15
Morozov Новичок

Регистрация: 05.10.2021 Адрес: Назрань Сообщений: 59

Их в ветке с логами – как варенья у Карлссона.
18.08.2021, 08:10   #16
Maxim Zykov Новичок
Регистрация: 19.12.2021 Адрес: Удачный Сообщений: 76
Как успехи?
22.10.2021, 15:27   #17
KiRover Новичок

Регистрация: 14.04.2021 Сообщений: 65

Пока в поисках инфы как проверять клапан AVCS.
Книжка тоеты пишет: замерить сопротивление и подключить 12в что бы посмотреть подклинивает или нет.
Сопротивление клапана VVTi по книжке 6.9-7.9, по факту 7.4.
Сопротивление клапана AVCS по книжке пока неизвестно, по факту 8.6 на обоих одинаково.

Новые пружины еще не делал.

13.01.2021, 22:36   #18
MiddleSky2 Новичок

Регистрация: 19.01.2021 Сообщений: 57

Найти субариста готового одолжить свой клапан для эксперимента?
15.02.2021, 04:44   #19
Disco-Punk Новичок

Регистрация: 29.10.2021 Адрес: Отрадный Сообщений: 72

Цитата: Если действительно стоит золотник, нагнетащий сливающий масло в муфту, характеристики пружины важны.
Ибо без тока клапан должен открывать слив, на среднем токе блокировать масло в муфте, на высоком – нагнетать.

Проблема пошла именно года с 2006, отказы на более ранних авто – редкость.

23.02.2021, 00:58   #20
SvetlanaR Новичок

Регистрация: 28.08.2021 Сообщений: 77

По- моему, небыло там никакого золотника.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.