17748-prinuditelnaya-blokirovka-frikcionnoi-mufty-na-tz-otchet

Принудительная блокировка фрикционной муфты на TZ Отчет — ИнФорум SUBARU





21.05.2021 05:29   #1
Никита … Новичок

Регистрация: 17.07.2021 Адрес: Биробиджан Сообщений: 78

Вдохновившись Subaru. RWD? и почитав приведенные в ней ссылки, решил я замутить себе такую схемку.
Частенько бывал в ситуациях, когда принцип работы AWD не подходит — ледовый трек, например, когда при игре газом в повороте момент на задних колесах внезапно появляется и также внезапно пропадает, или при движении по мокрой грунтовке или в затяжном обледенелом подъеме, когда надо ехать внатяг на 2-й и при этом был постоянный максимальный момент на задней оси.
Суть схемы: степень зажатия пакета фрикционов регулируется соленоидом С, упрощенно — при напряжении менее 0, 5В на нем на заднюю ось отбирается максимальный момент (такое распределения достигается в положении 1 и R селектора). Таким образом, если врезать в цепь соленоида С перелючатель — появляется возможность принудительно создавать постоянное распределения 55:45 на любой передаче.
Однако если просто разорвать цепь соленоида — мозги выдают ошибку, целостность цепи контролируется по сопротивлению.
Теперь собственно алгоритм:
1. В разделе АКП мануала находим таблицу Напряжение на выводах разъема блока управления АКПП. В ней находим строку Электромагнитный клапан включения полного привода. Фиксируем номер разъма и номер пина (у меня это был 4-й пин на разъеме В54). В этой же строке смотрим сопротивление между массой и выводом (у меня 11-15ОМ) — это сопротивление, по которому мозги контролируют целостность цепи соленоида.
2. Далее собираем резисторную сборку для обмана мозгов. Задача — создать в цепи необходимое сопротивление с максимально возможной мощностью (резисторы в процессе использования схемы сильно греются). Я использовал сборку из 5-ти запараллеленных резисторов 68Ом 10Вт (согласно закону ома для параллельной цепи 1/R=1/R1+1/R2+…). В результате получил сопротивление 13, 6Ом при мощности в 50Вт.
3. Лезем под панель, слева от рулевой колонки находим мозг АКПП и, с помощью трехконтактного двухпозиционного переключателя, резисторной сборки, проводов и изоленты собраем следующую схему:

4. Получаем переключатель, в 1 положении которого имеем обычный AWD, а во 2 — максимально зажатый пакет фрикционов (а значит постоянное распределения 55:45) на всех передачах.

Вчера опробовал на ледовом треке — схема реально работает, наконец-то можно проходить повороты веером не боясь вылететь с трассы при малейшем сбросе газа)
В процессе тестов выявился неприятный момент — резисторная сборка сильно нагревается при продолжительной эксплуатации. Видимо нужны резисторы помощнее.
Первоисточники: (на английском, но много картинок) и

20.06.2021 09:08   #2
bob85 Новичок

Регистрация: 10.01.2021 Сообщений: 81

при вывешивании это может подключить задний привод?

сейчас sh5 при малейшем вывешивании не едет вообще на любых режимах: 1-2 и Sidrive тоже никак не влияет
никакими 55/45 и не пахнет.

на всех других субарах всегда помогала 1-2, snow.

07.07.2021 09:47   #3
Smorodin Новичок

Регистрация: 28.02.2021 Сообщений: 92

Цитата: при диагональном вывешивании играет роль только межколесная блокировка (и то в определенных условиях), при чем тут распределение перед/зад? Если 2 колеса по диагонали в воздухе никакие 1 передачи не помогут.
19.07.2021 16:02   #4
Голо Ва Новичок
Регистрация: 06.05.2021 Адрес: Вязьма Сообщений: 62
насчет sh не в курсе, чу там у них как устроено… вывешивание в смысле диагоналка? если да, то присоединюсь к предыдущему посту — спасет только межколесная блока
21.08.2021 01:13   #5
Олександр Сидоренко Новичок

Регистрация: 08.09.2021 Сообщений: 81

Цитата: одно заднее колесо висит — в минигорку отказывается ехать напрочь. висящее заднее колесо шлифует.

на sh5 тот же tz автомат.
хз, но у меня ранее не было сложностей по преодолению каких-то городских препятсвий до sh ниразу.
может всегда были не tz автоматы.

наверное видели эти видео сравнение субару4wd . последним sh5 забрался на одном колесе, каким образом? . вот у меня никак в рекламном ролике)

31.10.2021 18:28   #6
Nikopol Новичок
Регистрация: 09.07.2021 Сообщений: 74
Цитата: Или или…
1) задний диф — повышенного трения (LSD). Поставить всем участникам — все заедут.
2) TCS в связке с ABS притормаживает буксующее колесо, тем самым заставляя передавать момент через межколёсный диф на стоячее колесо. На видео, мне показалось, в момент подхвата стоячего заднего колеса у форика противоположное колесо тормознулось, что навеяло на TCS.
По мне так 1) предпочтительнее…
20.12.2021 21:43   #7
Дарья Андреева Новичок
Регистрация: 30.03.2021 Сообщений: 70
Цитата: приведенная мною схема не поможет — для преодоления диагоналок нужнен самоблокирующийся диф в заднем редукторе (LSD)
03.02.2021, 15:18   #8
dimazan Новичок

Регистрация: 13.10.2021 Сообщений: 74

параллельно резюкам поставить вентилятор от компьютера на 12В (соблюсти влезание в диапазон сопротивлений), пусть дует на них
<sub> P.S. Надёжность и, соответственно, безопасность системы снижается с её усложнением и появлением в ней движущихся и греющихся элементов! </sub> __________________
Все то, против чего враг борется, мы должны поддерживать, а против всего того, что враг поддерживает, мы должны бороться
20.02.2021, 23:49   #9
myrusjob Новичок

Регистрация: 17.01.2021 Адрес: Первоуральск Сообщений: 73

Цитата: в общем видео фейк значит)
нету на sh5 lsd в стоке
29.03.2021, 22:00   #10
Дмитрий Ершов Новичок

Регистрация: 03.12.2021 Сообщений: 77

ТС, подскажи как расчитать необходимые параметри резисторов, на пальцах.

P.s.
по физике 3, с натяжкой

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *